22.03.2024
Телефонные мошенники создают в мессенджерах аккаунт с именем и логотипом какого-либо банка. И с этого аккаунта звонят жертве.
Рассказываем, что происходит дальше:
- лже-сотрудник уверяет, что нужно срочно обновить мобильное банковское приложение
- просит подождать звонка от якобы «технического специалиста» банка, который поможет это сделать
- сообщник мошенника звонит по видеосвязи и объясняет это необходимостью идентификации клиента по биометрии
- после этого просит включить режим демонстрации экрана и зайти в приложение банка
Внимание! Через трансляцию экрана смартфона киберпреступники:
- видят в приложении номера карт клиента, суммы на счетах
- успевают зафиксировать коды, которые приходят в СМС от банка для входа в приложение
Как не стать жертвой мошенничества?
- помните, что сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах
- не транслируйте по видеосвязи экран своего устройства любым незнакомым людям
- прерывайте все подозрительные звонки без выполнения требований собеседника
Телефонные мошенники создают в мессенджерах аккаунт с именем и логотипом какого-либо банка. И с этого аккаунта звонят жертве.
Рассказываем, что происходит дальше:
- лже-сотрудник уверяет, что нужно срочно обновить мобильное банковское приложение
- просит подождать звонка от якобы «технического специалиста» банка, который поможет это сделать
- сообщник мошенника звонит по видеосвязи и объясняет это необходимостью идентификации клиента по биометрии
- после этого просит включить режим демонстрации экрана и зайти в приложение банка
Внимание! Через трансляцию экрана смартфона киберпреступники:
- видят в приложении номера карт клиента, суммы на счетах
- успевают зафиксировать коды, которые приходят в СМС от банка для входа в приложение
Как не стать жертвой мошенничества?
- помните, что сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах
- не транслируйте по видеосвязи экран своего устройства любым незнакомым людям
- прерывайте все подозрительные звонки без выполнения требований собеседника